Новости строительства

В Башкирии появятся качественные дороги

22.04.2014 г.

Качество дорожного полотна связано не с халатным отношением рабочих, а с действующими на сегодня нормативами. Ученые уверяют, что есть идеальный «рецепт» битума, который поможет сделать наш асфальт не хуже, чем в Стамбуле или Норвегии.

В Башкирии разрабатывается пилотный проект по улучшению качества дорог. Нормативы, по которым сейчас изготавливают дорожное полотно, написаны дилетантами, говорят специалисты. Предлагаемый качественный битум поможет сделать «асфальт на века», материал необязательно покупать за границей – его можно произвести как в Салавате, так и в Уфе.

10% федеральных дорог, которые есть в Башкирии, можно строить только по ГОСТу, зато остальная часть – региональная, там вполне применимы новые республиканские нормативы, рассказывает директор Государственного унитарного предприятия «Институт нефтехимпереработки» Башкирии Эльшад Теляшев: «Мы уже создали стандарт на битумы, и уже в ближайшие недели первая партия битума по новым требованиям будет выпущена на уфимском заводе. Эти битумы мы уже испытали в составе асфальтобетона – склонность к образованию колеи на новом битуме при стандартной рецептуре асфальтобетона снижается. То есть мы получим дороги, которые живут гораздо дольше, если наш регион это разрешит».

Как только появится опытная партия битума, первым экспериментальным участком станет улица Айская. Там при ремонте дорожного полотна будут использовать щебеночно-мастичный асфальт, в который добавят данную смесь. Такая дорога должна прослужить не менее 10 лет, а её цена будет не выше той, которую сейчас власти платят за ремонт. В будущем асфальт планируется поменять по всему городу.

«Секретный рецепт» приготовления правильного битума известен еще с советских времен, продолжает Эльшад Теляшев: «Мы производим присадку – специальную добавку в битум, которая позволяет ему лучше склеивать камни. Роль битума в асфальтобетоне – это клей. Камни должны быть разные: крупные, средние, мелкие и так далее».

Битум с присадкой – идеальный вариант для укладки асфальта даже в дождливую, холодную или жаркую погоду. Пример тому – высокогорная трасса «Белорецк-Учалы» с 26 по 36 км. Эксперты рассказывают, что при создании дорожного полотна в него были добавлены битум и присадка. Это было в 1994 году, и до сих пор на трассе ней нет ни ям, ни трещин. По дороге часто ездят большегрузные машины, зимой температура в этом районе опускается до -50 градусов, летом на солнце асфальт прогревается до +80. Специалисты говорят, это наглядный пример того, что в Башкирии имеется все для того, чтобы строить высококачественные дороги.

Источник: http://bfmufa.ru



Предыдущая новость
05.02.14 Башкирия заняла первое место в ПФО по строительству жилья

Следующая новость
23.04.14 В Уфе началось строительство нового Затонского моста



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх