Новости строительства

На проектирование и строительство канатной дороги в Уфе претендуют две иностранные компании

24.07.2013 г.

В администрации Уфы прошла презентация технологий возведения канатной дороги и мини-метро от французской компании POMA. Новый для города вид транспорта представляет собой подвижной состав на канатной тяге, ее привод расположен на одной из конечных станций. Вагоны передвигаются по открытым эстакадам, которые можно строить над проезжей частью. Мини-метро имеет существенные плюсы с экономической точки зрения — составы могут передвигаться без машиниста, контроль движения ведется при помощи систем видеонаблюдения, а также внутри вагонов нет двигателя, что значительно удешевляет всю систему.

Всего было представлено три предварительных проекта канатной дороги и мини-метро, говорит глава российского представительства компании POMA Антон Чудаев: «По мини-метро есть возможность прокладки от железнодорожного вокзала до ул. Революционная с продлением на юг. По подвесным дорогам у нас есть две идеи — от железнодорожной станции «Белая», через реку Белая, через пойму, которая уходит в Затон к Кадетскому корпусу. Там будет развиваться зона застройки, появятся жилые кварталы. На участок в 4 км нужно будет порядка 12 минут, чтобы не тратить час при объезде через северный мост. И третий проект — район Инорс, далее через реку Уфимка, в Сипайлово и продление до остановки «Спортивная», чтобы привязать к транспортным хабам, существующим в городе».

Представители компании разделяют позицию мэрии, что данные виды транспорта доложены конкурировать и дополнять уже существующие виды передвижения в городе, поскольку в Уфе есть фуникулер, но работает он исключительно в летний период. При этом проекты будут соответствовать климату города и выдерживать перепады температуры, рассказывает заместитель коммерческого директора группы компаний «Горимпекс» Максим Николаев: «Изначально канатные дороги заточены под зимний климат, под отрицательную температуру, техника рассчитана на устойчивую работу при -60 градусов. Кабина адаптируется под любую климатическую зону. Для канатной дороги рельеф не играет абсолютно никакой роли, конструкцию опор можно вписывать в очень плотную городскую застройку. Вопросы транспорта, архитектуры тоже приходится решать, вплоть до внешнего дизайна кабин».

Напомним, в качестве потенциального строителя уфимской канатной дороги рассматривается также швейцарская компания Bartholet Maschinenbau, которая предложила возможные маршруты от Сипайлово до улицы Российской, в районе Кузнецовского затона, Нижегородки и некоторые другие. Встречи с обеими компаниями имели ознакомительный характер, говорит начальник отдела внешних экономических связей администрации Уфы Тимур Султанов: «Прошли встречи на тему строительства пассажирской канатной дороги с компаниями «Бартолет» (Швейцария) и «Пома» (Франция). Это пример конкурентного взаимодействия, с обеими компаниями достигнута договоренность о подготовке технико-экономического обоснования проекта и проведении всех необходимых расчетов».

Расчеты от компаний ожидают в мэрии примерно через месяц. Схема и объемы финансирования данного проекта пока не определены.

Источник: http://www.bfmufa.ru



Предыдущая новость
24.07.13 Новый жилой квартал в Уфе получил прописку в историческом центре города

Следующая новость
24.07.13 В Уфе планируют отремонтировать 107 дворов



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх